Консультативно-методический центр «Утум»

18.12.2020

 

Николаевой Елена Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад

«Туллукчаан», г. Вилюйск

 

В работе консультативно-методического центра «Утум» по ранее установленному графику привлечённых педагогов, я, Николаева Елена Михайловна вместе с воспитателем младшей группы, Корякиной Наталией Эдуардовной, организовали встречу с родителями детей раннего возраста, на тему: «Развивай-ка».

Во время этой встречи,  родители получили советы по созданию в семье коррекционно-развивающей среды, познакомили с развивающими дидактическими играми для детей до 3х лет. Побеседовали о важности разнообразной совместной деятельности, по укреплению здоровья детей. Дали рекомендации по вопросам воспитания и обучения, какие предметы и игрушки можно использовать в играх с ребенком раннего возраста, что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов, познакомили с детской литературой, проконсультировали родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики, по профилактике плоскостопия. Использовали ИКТ: вместе с родителями и детьми сделали веселую музыкальную динамическую паузу, которая всем очень понравилась.

После встречи, родители дали положительный отзыв о проведённой нами работе, отметили важность таких мероприятий для воспитания детей раннего возраста.

Работы Николаевой Е.М. в инстаграм mbdou_tulluk_vil  в рубрике КМЦ «Утум»:

— Видеозанятие для детей от 1 до 3 лет по мотивам народной сказки «Маша и Медведь»

— Видеоролик на тему: «Рекомендации беременным по профилактике ОРВИ и гриппа»

 

Игры для развития мелкой моторики для детей 1-3 лет.

Наименование игры: «Кто быстрее?»

Цель: Учить детей ловкости, быстроте реакции, воспитывать находчивость, выдержку.

Инструкция: Поставить перед малышами подходящие пустые емкости с крышками, рядом произвольно лежат какие-нибудь предметы: яркие кубики, разноцветные, небольшие игрушки.

Ход игры:

Дети, посмотрите, у нас на столе лежат разные предметы и пустая ёмкость с крышкой, я открываю крышку и кладу предметы внутрь, по одному, закрываю. А потом, наоборот, открываем и достаём оттуда все предметы по одному. Давайте,  повторяйте за мной.

(По сигналу хлопка дети должны открыть крышку  и все предметы положить в ёмкость, а потом наоборот достать их. Выигрывает тот, кто положит и достанет предметы быстрее всех. В конце выявить самых быстрых и находчивых)

 

Наименование игры: «Сортировщик»

Цель: Учить основным цветам (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Инструкция: Поставить перед малышами тарелочки разных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и разноцветные шарики из пластилина. Дети должны с помощью ложки перенести каждый шарик в тарелочку такого же цвета.

Ход игры:

Дети, давайте сложим ложкой шарики в тарелочки такого же цвета.

(Выполнять упражнение веселее на скорость. Выигрывает тот, кто разложит все пластилиновые шарики в разноцветные тарелочки по цветам)

  1. Наименование игры: «Макароны»

Цель: Учить различать предметы по величине, развитие мелкой моторики рук.

Инструкция: В ёмкость положить макароны двух разновидностей, а дети должны их отделить по форме и величине, разложить по своим тарелочкам.

Ход игры:

Дети, к нам в гости пришёл повар. Он просит вас помочь отсортировать макароны, давайте поможем повару разложить макароны по тарелочкам.

(По сигналу хлопка, дети должны правильно отсортировать макароны)