Главная / Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Рабочие программы разработаны на основе ООП ДОО икомплекснойобразовательнойпрограммы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и «Тосхол» — «Оонньуу-о5ону иитииэйгэтигэр» национальная базовая программа в соответствии ФГОС. Под ред. Д.Г. Ефимовой, Ю.В.Андросовой

Данные программы является нормативно-правовым документом образовательного учреждения, характеризующие систему воспитательно-образовательной деятельности воспитателя.
Данные программ показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 7 лет.
Содержание Программы должно обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочие программы рассчитаны на количество рабочих недель и составляют 36 часов в год.
Составляющими компонентами Рабочей программы ДОО ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной общеобразовательной программы ДОО. Данное соответствие должно отражено во всех компонентах рабочей программы.

Социально–коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие представлено разделами программы развитие речи и подготовка к обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие представлено разделами программы: изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Познавательное развитие представлено разделами программы: ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика, конструирование и направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Краткая аннотация парциальных программ
«Тосхол» — «Оонньуу-о5ону иитииэйгэтигэр» национальная базовая программа в соответствии ФГОС. Под ред. Д.Г. Ефимовой, Ю.В.Андросовой. Якутск – 2016 г 
В методическом пособии включены развивающие игры для детей дошкольного возраста составленные на основе якутской традиционной культуры с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих основную образовательную программу на языке саха, работников детских развивающих центров и родителей.

?

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвития речи с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева

Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого в логопедических группах детского сада. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» с 5 до 7 лет 

Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребенок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
 

«Удивляюсь, злюсь, боюсь…» Программы групповой психологической работы с дошкольниками
— Давайте жить дружно!
— Детский сад встречай ребят!
— Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь
— Здравствуй, я сам!
В сборнике представлены программы групповой психологической работы с детьми 3-6 лет в дошкольном образовательном учреждении. В первой части книги включены программы, цели которых – помочь детям адаптироваться к условиям жизни в детском саду (в образовательном или компенсирующем), наладить их взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в группе. Во второй части собраны развивающие программы. Они направлены на развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, эмоциональной сферы детей: умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние, распознавать эмоции.

«Математика – это интересно» З.А. Михайлова,  М.Н. Полякова.  И.М. Чеплашкина
Пособие содержит игровые ситуации для детей от 2,5 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, познавательные задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на содержание образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Первые шаги в математику» исследуем и экспериментируем» программы «Детство»

Комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)
Утвержден учебно-методическим советом Министерства образования РС(Я) 
Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной. Базовая часть программы содержит федеральный и национально-региональный компоненты. В вариативную часть программы входит региональный (дошкольный) компонент. Данная комплексная программа состоит из 4-х взаимосвязанных частей.
— Занятия физической культурой.
— Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.
— Кружковая работа.
— Активный отдых и физкультурно-массовые мероприятия.
Каждый раздел программы содержит специфические задачи, имеет содержание и организацию-методические указания, относящиеся к проведению занятий с дошкольниками с 3 до 7 лет.

«Веселый английский для маленьких друзей». Е.Ш. Пруидзе.- Ростов н/Д:Легион,2014. 

Пособие составлено исходя из требований ФГОС и соответствует возрастным особенностям дошкольного возрастав пособии предлагаются подробные разработки занятий разговорным английским языком с детьми дошкольного возраста (4-6 лет). Занятии построены в игровой форме. Курс формирует начальные коммуникативные навыки, закладывает основы дальнейшего систематического языкового обучения.