Аттестация Филипповой Лидии Семеновны

Филиппова Лидия Семеновна, старший воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Туллукчаан»

Муниципального района «Вилюйский улус (район)

 

Дата рождения: 21.09.1987 г.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Туллукчаан»

Образование:

  1. Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского, год окончания 2008 г. Квалификация: педагог дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, педагог-организатор, Диплом 14 ПО 0000033, выдан Вилюйским педагогическим колледжем 21 июня 2008 г.
  2. г. Якутск Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» год окончания 2012. Квалификация: социальный педагог, диплом КМ 72026, выдан ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» 07 июня 2012 г.
  3. г. Якутск АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского – II» год окончания 2017 г. Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста, диплом ПД №0050608

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении: 5 лет

Общий стаж работы: 12 лет

Наличие почетных званий и ведомственных наград: Нет

 

Год Этапы инновационной деятельности
2019 Статус  «Кандидат республиканской инновационной площадки» по проекту сетевой центр сопровождении семьи «Утум»
2019 Дипломанты I степени в номинации «Лучший инновационный проект по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей – 2019» Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» по проекту «Вилюйчане-потомки трех Героев ВОВ» г. Москва
2019 Диплом лауреата в номинации «Лидер в области дошкольного образования – 2019» Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны- 2019» I – го Всероссийского педагогического съезда «Моя страна» г. Санк-Петербург
2019 Обладатели гранта Главы МР «Вилюйский улус (район)» Винокурова С.Н.

В 2016 году проект «Счастливый ребенок-счастливая семья» принял участие на Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка» г. Москва 

Инновационный педагогический опыт

Сетевой центр сопровождения семьи «Утум»

В 2019 году присвоен статус «Кандидат республиканской инновационной площадки», обладатель гранта Главы МР «Вилюйский улус (район)»

Наименование проекта Сетевой центр сопровождения семей «Утум»
Анализ социокультурной ситуации МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад «Туллукчаан» расположен на улице Муравьева-Апостола д., 1 открыт в декабре 1961 года. В начале воспитывались 45 детей от 1 года до 4 лет. Постепенно число мест увеличилось до 100 детей.

На сегодняшний день дошкольное учреждение посещают 100 воспитанников, функционируют 4 возрастных группы от 3 до 7 лет: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. В учреждении работают 11 педагогов, в том числе музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО.

Проблематика проекта На сегодняшний день в городе Вилюйск функционируют 11 образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования с общим охватом 1860 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. По данным на 1 января 2019 года 235 детей состоят на учете в портале АИС. В 11 дошкольных учреждениях открыты консультативно-методические центры.

Ежегодно в улусе рождаются 370-390 детей;

-из них в городе Вилюйске — 234

-на учёте по беременности стоят с 18 – 30 лет — 248 женщин, после 30 лет 42 женщин;

-в год рождается 4 ребенка с патологий.

-в дошкольном учреждении нуждается 116 детей в возрасте от 1.5 до 3 лет.

На основаниях Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича   Путина от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича от 22.11.2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» и в целях его реализации, возникла необходимость по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, в организации сетевого взаимодействия с семьями, а также  сопровождения детей с пренатального периода до трёх лет на базе дошкольной образовательной организации .

Чтобы узнать, нуждаются ли семьи г.Вилюйска в повышении компетенции в воспитании детей с пренатального периода мы провели анкетирование. Анкета включила в себя двадцать вопросов, связанных с различными аспектами семейного воспитания дошкольников. В качестве респондентов выступило 67 родителей (из них 40 матерей и 18 отцов).

Результаты анкетирования родителей воспитанников детских садов г. Вилюйска:

Анализ ответов позволяет сделать следующие выводы:

•         46 % не имеют опыта, чтобы учить ребенка.

•         42 % вообще не имеют времени, чтобы заниматься с ребенком.

•          16 % Родителей готовы к взаимодействию по различным аспектам воспитания

•          8% не нуждаются в помощи по вопросам воспитания

Проведенное нами анкетирование будущих мам показало, что многие из них испытывают трудности из-за недостатка психолого — педагогического опыта. Также они выразили желание получить знания в разностороннем развитии себя и ребёнка. Исходя из полученных результатов, нами выделена сущность решаемой проблемы: создание  сетевого центра сопровождения семей с пренатального периода до трех лет на базе дошкольной образовательной организации.

Философские основания Основная идея реализации проекта «Утум» заключается в создании сетевого центра для сопровождения родителей в пренатальный период до 3х лет. Ребенок, находящийся в утробе матери, и сама мать обладают сильной эмоциональной связью, которая во многом определяет становление и дальнейшее развитие психики малыша. Все, что ощущает и переживает мать, ощущает и переживает ребенок. Физиология и психология матери являются для ребенка своего рода базой его формирования. Мать выступает для него в роли посредника, связующего с внешним миром. Ребенок может ощутить, почувствовать переживания матери, возникающие при взаимодействии с ним. При сетевом взаимодействии учитывается дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей, взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания.

Актуальность проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить потребность родителей  по воспитанию детей с внутриутробного периода до трёх лёт

Очевидна важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, так же как и самовоспитания взрослого человека. Однако ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали основу для его дальнейшего развития.

Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону, а затем и плоду самых лучших условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке. Результат воспитания важен для обоих – для матери и для ребенка.

Цель проекта: Создание условий повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с пренатального периода до 3х лет.

Задачи:

1.Оказание консультативной помощи сетевого центра родителям в воспитании детей

2.Информирование родителей об оказании квалифицированной помощи   ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3.Пропаганда положительного опыта семейного воспитания путем реализации сетевого взаимодействия.

4.Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей от 0 до 3 лет, создание условий для формирования полноценной эмоциональной сферы ребенка.

5.Приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей

6.Установление доверительных отношений между участниками сетевого центра.

Психологическая концепция Психолого-педагогическим основанием проекта является:

Исследования отечественных ученых, с убедительностью доказавшие, что психолого-педагогическая помощь именно в раннем возрасте позволяет предупредить возникновение вторичных нарушений или значительно их сгладить, позволили назвать ее самым эффективным средством коррекции нарушения развития (Н.Н. Малофеев, И.С. Кривояз, Э.И. Леонгард, Т.В. Пелымская, Л.И. Солнцева, Н.Д. Шматко, С.Л. Хорош, Л.М. Кобрина, Г.А. Мишина и др.). Уникальность отечественного подхода к проблеме ранней психолого-педагогической помощи заключается еще и в том, что ранняя психолого-педагогическая помощь рассматривается как основное средство образовательной интеграции и успешной социализации детей с нарушениями в развитии (Н.Н. Малофеев). Последующая динамика проблемы связана с развитием организационных форм ранней помощи, которое в настоящее время происходит на основе интеграции формирующегося отечественного и имеющегося зарубежного опыта. Современный этап эволюции проблемы характеризуется поиском наиболее эффективных организационных форм психолого-педагогической помощи детям раннего возраста и совершенствованием ее технологического компонента.

Содержание образования Механизмы реализации проекта

Для установления социальных партнерских отношений между ГБУ «Вилюйская ЦРБ имени П. А. Петрова», ГБУ РС(Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи», Отдел молодежной политики МР «Вилюйский улус (район)» и дошкольные образовательные учреждения г. Вилюйска заключить договора о совместной работе, об оказании услуг для детского сада, разработать локально-нормативный акт.

Роль социальных партнеров

ГБУ «Вилюйская ЦРБ имени П.А. Петрова»– предоставляет данные о количестве   беременных женщин. Проводит медицинское сопровождение беременных женщин и неорганизованных детей до 3 лет

ГБУ «ЦСППСиМ» – проводит психологическую помощь (диагностика семьи, консультативная, коррекционная, профилактическая).

Дошкольные учреждения – организуют методическую работу и ведут педагогические сопровождения.

Отдел по молодежной политике – проводит культурно-развлекательные мероприятия, волонтерские акции.

В нашей дошкольной образовательной организации с 2017 г. работает клуб «Счастливый ребенок — счастливая семья». С этого года работает сетевой центр сопровождения семей «Утум» для целевых групп:

•        Группа «Тэрут» для беременных женщин (с 2 до 12 недель);

•        Группа «Ситим» (с12 недель до рождения)

•        Группа «Биьик» (с рождения до года)

•        Группа «Чэмчуук» (от года до 3 лет)

Предусмотренные планом работы занятия состоят из нескольких, которые представляют собой основные направления развития ребенка, в свою очередь каждая целевая группа содержит сменяющие друг друга виды деятельности, что способствует психолого-физиологическому развитию ребенка начиная с пренатального периода до 3 лет.

Этапы реализации проекта
Дорожная карта реализации проекта Сроки Ожидаемый результат Нормативный документ
Задачи 1 Информирование родителей об оказании квалифицированной помощи ребенку в соответствии его индивидуальными особенностями
Мероприятие 1

Подписание договоров с социальными партнерами

 

2019-2020 Подписание договора Приказ о создании СЦ «Утум», положение
Мероприятие 2 Разработка рабочей программы «Утум»,

-Индивидуальный маршрут сопровождения «Урдэл»

Создание дневника наблюдения за развитием ребенка «Мичээр»

 

  Рабочая программа «Утум», Индивидуальный маршрут сопровождения «Урдэл»,

Создание дневника наблюдения за развитием ребенка «Мичээр»

Утверждение программы, утверждение дневника, маршрута
Задачи 2 Оказание консультативной помощи сетевого центра родителям в воспитании детей
Мероприятие 1 Формирование групп 2020-2021 Формирование групп, распределение времени, утверждение графика Утверждение списка групп
Задача 3 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания путем реализации сетевого взаимодействия
Задача 4 Проведение комплексной профилактики различных отклонений психическом и социальном развитии детей от 0 до 3 лет, создание условий для формирования полноценной эмоциональной сферы ребенка.
Организация предметно- пространственной среды, отвечающей содержанию основной образовательной

программы

2021-2022 Материалы и оборудование,

позволяющие осуществлять

совместную деятельность взрослых и детей и активизировать

самостоятельную деятельность

детей, включая художественную

литературу

Разработка методов создания единого образовательного пространства, включающего консультационный центр и семью. Октябрь 2019-январь 2020 Разработка методик и содержания образовательной деятельности в семье
Задача 5 Приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем связанных с воспитанием детей
Создание условий функционирования детско-родительских клубов 2023-2024 Обмен опытом между родителями, проведение семинаров, мастер-классов Издание сборника методических материалов
Задача 6 Установление доверительных отношений между участниками сетевого центра
Обобщение результатов модели дошкольного образования с перинатального периода до трех лет через сопровождение семей по формированию семейных ценностей и традиций клубов Разработка стратегии применения технологии организации с перинатального периода при освоении различных культурных объектов. Рекомендации по использованию технологии с перинатального периода до 3 лет для педагогов ДОО.

Комплекс рабочих программ «Утум» реализующий технологию.

Предполагаемые результаты 1.     Высокая компетентность родителей по вопросам воспитания детей с перинатального периода.

2.     Информационная открытость активного взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями.

3.     Выход дошкольной образовательной организации на новый этап развития, повышение ее престижа в социуме.

4.     Распространение опыта работы сетевого центра сопровождения семьи «Утум» на Республиканском уровне.

Критерии оценки предполагаемых результатов Ключевым результатом реализации проекта будет увеличение к 2023 году числа детей и родителей, пользующихся услугами центра, позитивная динамика удовлетворенности родителей.

Будут созданы условия для реализации современных программ консультативной деятельности для детей от 0 до 3 лет (издание авторских методических пособий, аудио и видео-материалы, дидактические пособия).

Кадровое обеспечение проекта Количество специалистов, привлекаемых к работе в   «Утум»,  определяется кадровым составом по одной штатной единицей ДОО и специалистами по сетевому взаимодействию:

Кадровый состав детского сада «Туллукчаан»:

·        Старший воспитатель;

·        Воспитатели;

·        Инструктор по гигиеническому воспитанию;

  • ·        Музыкальный руководитель;
  • ·        Педагог-психолог.
  • Специалисты по сетевому взаимодействию:
  • ·        Физкультурный руководитель;
  • ·        Учитель-дефектолог;
  • ·        Логопед;
  • ·        Фельдшер.
Финансовое обеспечение проекта источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) Наименование Стоимость за 1 год

 

Итого

(тыс.руб.)

  • Описание работы
  • (услуги), в том числе
  • длительность,
  • качественные и
  • количественные

показатели

Курсы повышения квалификации 33,00×3 99,00 Обучение специалистов в курсах по оказанию психолого-педагогической помощи детям и родителям от 0 до 3 лет: проблемные (72ч) и фундаментальные курсы (144ч)
Приобретения оборудования (материалы и оборудования Марии Монтессори) 34×3 102,00 Закупка дидактического материала и оборудования, интерактивной доски, оргтехники для создания условия работы
Типографские услуги 33×3 99,00 Издание буклетов, памяток, стенгазет, журнал учета, бланки
Итого   300,00 300 000 руб.

Проект:

Сетевой инновационный проект

«Вилюйчане – потомки трех героев ВОВ»

В 2019 году проект стал Победителем Всероссийского конкурса Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей- 2019 г» город Москва

Авторы: Творческий коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Туллукчаан» МР «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Полный почтовый адрес (с указанием индекса):  678200, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус (район), г. Вилюйск ул. Муравьева-Апостола, 1, телефон 8(41132)43-1-75.

«Вилюйчане — потомки трех героев ВОВ» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном  сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на формирование активной гражданской позиции, уважения к традициям, культуре, истории России, родного города, социальной и гражданской ответственности, на популяризацию государственных символов РФ.

Информация о проекте

  1. Тип проекта: Практико-ориентированный проект.
  2. По доминирующему методу:  информационный, творческий, игровой.
  3. По характеру содержания: включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его этнокультурные ценности.
  4. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель.
  5. По характеру контактов: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
  6. По количеству участников: фронтальный.
  7. По продолжительности: долгосрочный.

На основаниях майского Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича  Путина от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича от 22.11.2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» и в целях его реализации создан сетевой инновационный проект «Вилюйчане – потомки трех героев ВОВ» на базе дошкольной образовательной организации.

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина, человека – патриота своей страны, государства. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей определены Законом РФ «Об образовании».

На практике процесс гражданского воспитания осуществляется эпизодически и не целенаправленно. Основными причинами этого является отсутствие концептуальной, содержательной и технологической оснащенности процесса гражданского воспитания, низкий уровень подготовки педагогов к организации педагогического процесса в детском саду. Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.

Научное обоснование:

  • — гражданско-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
  • — понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
  • — гражданско-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
  • — в роли первоосновного субъекта гражданско-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
  • — истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Основополагающие принципы и направления их реализации:

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем компетентности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории дошкольников, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются:

— научность, гуманизм, демократизм;

— приоритетность исторического, культурного наследия России, ее ценностей и традиций;

— системность, преемственность и непрерывность в развитии детей, с учетом особенностей ее различных категорий;

— многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

-его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств личности на основе индивидуального подхода;

— тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:

Социальное – формирование добросовестного отношения к делу; формирование терпимости к другому человеку; формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание к традициям семьи; формирование взаимопонимание между семьей и ребенком.

Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за свои поступки.

Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т. д.

Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.

Оно включает: формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме.

Нравственное – воспитание чувства прекрасного: воспитание любви к родному городу, к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.

Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

Принципы построения педагогического процесса

  1. Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

  1. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

  1. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

  1. Принцип интегрированности

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т.п.

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных праздников, вечеров досуга, выставок.

 

Цель проекта Создание условий для  патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.

Целевые ориентиры:

— проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

— уважение к достоинству других;

— стремление к познанию окружающей действительности;

— решение вопросов о далеком прошлом и будущем, об устройстве мира;

— бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам;

— восстановление преемственности в воспитании и освоении традиционной отечественной культуры;

— формирование основ национального самосознания;

— нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка:

— физическое и трудовое воспитание;

— системное выявление в ходе работы важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом

Задачи проекта

 

1. Направить познавательную активность детей на системное выявление важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом, средствами народной культуры.

2. Воспитывать правовое сознание у детей дошкольного возраста.

3. Формировать представление о прошлом и настоящем малой Родины детей, о людях разных национальных культур, живущих в России   и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей.

4. Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

5. Систематизировать, модифицировать методы диагностики уровней гражданственности детей.

6. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического и гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.

7. Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданско-патриотического воспитания и семьи.

Этапы реализации проекта Реализация проекта проходит в три этапа:

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу.

2. Разработать, обсудить и утвердить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Разработать программу-руководство по гражданско-патриотическому воспитанию детей в дошкольном учреждении.

2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому  воспитанию.

3. Расширять, укреплять связи с учреждением дополнительного образования, культуры, спорта.

4. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5.  Проводить мониторинг реализации проекта.

6. Принимать участие в конкурсах различного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

III этап: аналитический

Цель: проанализировать итоги реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить и представить результаты работы ДОУ.

2. Скорректировать работу по реализации проекта.

3. Спланировать работу на следующий период

Актуальность проекта

Какие проблемы решает проект

 

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Актуальность данного проекта обусловлена на основаниях майского Указа Президента Российской Федерации Владимира Владимировича  Путина от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича от 22.11.2018 г. № 190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)», потому что главное в выборе подхода к воспитанию гражданственности – это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своем времени.  Гражданином человек становится тогда, когда знает историю своей семьи, когда он стремится быть государственным человеком, хранителем и представителем языка и культуры своей родины. Он осознает, что «нация состоит не из людей, а из семей» (Д.С. Лихачев) и стремится стать достойным человеком, активным гражданином и хорошим семьянином, достойным патриотом своей родины.

Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя следующие направления воспитательной работы: эколого-краеведческое и гражданско-правовое, которые делятся на три блока: работа виртуального мини-музея «Ус герой дойдута – мин ытык Булуум!», социально-экологический проект  «Улица, на которой я живу» (поисковая работа), Музей Боевой Славы и краеведческий музей «Истоки памяти», «Я и моя семья Утум»», «Я – патриот и гражданин Республики Саха (Якутия)», «Я – Вилюйчанин».

Виртуальный мини-музей

«Ус герой дойдута- мин ытык Булуум!»

Особенность музея в том, что он создает широкое поле воспитывающе-развивающей среды, условия для самореализации и позитивной социализации личности современного дошкольника по стопам трех героев Великой Отечественной Войны (Николай Саввич Степанов, Алексей Афанасьевич Миронов, Николай Алексеевич Кондаков) В музее ДОУ дети приобщаются к исследовательской, собирательской, оформительской, экскурсионно-лекторской и другим видам  деятельности, приобретая тем самым навыки позитивного социального поведения.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине, овладение дошкольниками практическими навыками поисковой, исследовательской и просветительской деятельности по изучению историко-краеведческого наследия земли российской.

Задачи:

— приобщить дошкольников к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

— воспитать бережное отношение к флоре и фауне, историческому наследию России;

— сформировать у детей чувство ответственности за малую Родину, детский сад, музей.

Музей Боевой Славы и Краеведческий музей «Истоки памяти»

Музей города Вилюйска является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность дошкольников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Важнейшим воспитывающим фактором музейной педагогики являются организуемые экскурсии, встречи с интересными людьми, героями войны и труда – нашей живой памятью, встречи, где дети получают уникальные нравственные уроки общения, доброты, внимания, мужества, стойкости, оптимизма, все то, что даст им силы для будущей сложной жизни в современном обществе, мире.

Цель: формирование у дошкольников гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, овладение детьми практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Задачи:

— обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

— возрождение истинных духовных ценностей российского народа;

— сохранение и развитие славных боевых и трудовых традиций.

Формы: тематические занятия, «Уроки мужества», тематические недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Социально-экологический проект «Улица, на которой я живу».

Цель: привлечение жителей своего региона к решению проблем окружающей среды, повышение уровня экологической культуры населения через распространение экологической информации.

Задачи:

— воспитание активной гражданской позиции у участников проекта и жителей улуса в вопросах охраны окружающей среды;

— расширение знаний населения о состоянии окружающей среды;

— создание и обучение команд волонтеров (дети и педагоги) по проведению экологических акций в «Хотун Булуу»;

— разработка и изготовление  социально-экологических плакатов для пассажиров автобуса;

— разработка информационных материалов для населения по проблемам охраны окружающей среды.

Я – патриот и гражданин Республики Саха (Якутия).

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

— воспитывать правосознание, способность к осознанию  своих прав и прав другого человека;

— участвовать в социальных проектах;

— развивать культуру проявления гражданской позиции;

— формировать у детей систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические занятия, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, участие в конкурсных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Якутская традиционная культура.

Цель: воспитание детей в духе народной традиционной культуры, формирование духовно-нравственной личности ребенка.

Задачи:

— прививать любовь к якутской  культуре и фольклору, интерес и уважение к своим национальным истокам;

— развивать знания в области якутской музыки, обрядового календаря и семейного фольклора;

— дать представление о пении в якутской манере, об элементах якутских танцевальных движениях;

— прививать интерес к народной игре;

— научить играть на народных инструментах;

— развивать природные задатки ребенка;

— научить получать эстетическое наслаждение от встречи с народным искусством через эмоциональное восприятие годового цикла календарных праздников.

Формы: занятия познавательного характера по ознакомлению с якутской культурой и фольклором, которые включают теоретическую и практическую часть (при этом непременно посвящаются традиционной культуре, конкретный выбор ведущей темы месяца определяется ритмом народного календаря), фольклорные игры, народная хореография, обрядовые праздники и спектакли.

Я и моя семья «Утум»

Цель: осознание детьми семьи как важнейшей жизненной ценности, изучение истории семьи (фамилии), составление генеалогического древа.

Задачи:

— воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

— повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

— создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Формы:  родительские собрания, родительский лекторий, родительский клуб, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения, традиционные праздники с участием родителей.

Задачи:

— способствовать овладению дошкольниками основами духовной культуры;

— воспитывать у детей чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы;

— предоставлять детям возможность выбора видов и форм художественно-эстетической деятельности на уровне детских коллективов;

— формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Оценка эффективности реализации проекта

 

 

Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

— умение работать, действовать индивидуально и в коллективе;

— знание своих прав и обязанностей, умение их использовать по ситуации;

— умение принимать и защищать свои решения;

— готовность к участию в общественных делах;

— готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

— патриотизм и любовь к Родине;

— права, свободы человека и гражданина;

— уважительное отношение к символике Российской Федерации;

— национальное самосознание;

— уважение чести и достоинства других граждан.

Методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания

 

 

Методическая оснащенность:

Методическая и художественная литература; аудио, видео, СD; методические разработки КТД различных направлений.

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей дошкольников.

Сотрудничество с образовательными учреждениями, с общественными организациями.

Музей «Боевой Славы», Краеведческий музей имени П.Х. Староватова, Вилюйская центральная библиотека, Военкомат, МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Николая Савича Степанова, Отдел по молодежной политике МР «Вилюйский улус (район)», Совет ветеранов, спортивный и музыкальный зал, спортивная площадка. Наглядные материалы по военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Технические средства.

Видео, фотоматериалы.

Организационное сопровождение Проекта осуществляет руководитель ОУ, который выполняет функции:

Содействует информационному обеспечению в области гражданского, патриотического воспитания и конкретных мероприятий, предусмотренных Программой;

Привлекает учреждения науки, культуры, общественные организации (объединения) и иных партнеров к реализации Проекта;

Разрабатывает целевые программы, планы, гражданского, патриотического воспитания (с указанием конкретных работ по выполнению Проекта, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования), организует их реализацию, подводит итоги их проведения, осуществляет аналитическую и мониторинговую деятельность.

 

Степень охвата целевой аудитории

  Участниками проекта являются дети, родители и семьи воспитанников, педагоги ОУ, педагоги других образовательных учреждений, общественные организации.
География проекта Территория МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск
 

Ожидаемые результаты

Таким образом, одной из главных задач образовательной деятельности ДОУ является воспитание гражданственности и патриотизма.

Традиции обеспечивают демократичность поведения всех участников образовательного процесса, особый дух патриотизма и сотрудничества.

Реализация Проекта позволит удовлетворить потребности ребенка дошкольного возраста – в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о городе, улусе, в котором он живет.

Будут созданы оптимальные условия для социально-личностного развития ребенка, в которых:

— у ребенка формируется целостный положительный взгляд на окружающий мир и место в этом мире человека;

— содержание занятий по знакомству с родным краем выстраивается на  близком, понятном для ребенка материале, поэтому вхождение в образовательную деятельность проходит легче;

— ребенок получает навыки адекватного и безопасного поведения в окружающем мире;

— дети включены в разные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, речевых, практических) и развитию познавательного отношения к миру;

— обогащается социальный опыт ребенка, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;

— выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе.

Реализация Проекта позволит удовлетворить потребности родителей

В предоставлении качественных образовательных услуг, в создании в детском саду условий для развития личностного потенциала ребенка.

— возрастет авторитет ДОУ среди родителей, степень удовлетворенности работой ДОУ;

— реализация Проекта будет способствовать включению родителей в образовательный процесс (привлечение родителей к проведению экскурсий, встреч с интересными людьми, обогащению предметно-развивающей среды);

— участие семьи в реализации программы будет способствовать созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группах, снизит детскую тревожность, повысит самооценку воспитанников, позволит применять индивидуальный подход.

Реализация Проекта позволит удовлетворить потребности педагогов и руководителей ДОУ в повышении профессионального уровня и квалификации.

Активные формы повышения квалификации (практикумы, семинары, методические объединения и т. д. как средств, способствующих реализации Проекта) будут способствовать развитию мастерства педагогов как сплава профессиональных знаний, навыков и умений:

— в организации предметно-игрового пространства на основе требований программы;

— во введении и апробации программ, технологий, направленных на развитие личности ребенка;

— в осуществлении согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей и координация их деятельности в рамках одной образовательной темы;

— в организации взаимодействия с семьями воспитанников по обеспечению преемственности в воспитании, образовании и развитии ребенка;

— в повышении профессионального рейтинга педагогов ДОУ в образовательной среде города.

Реализация программы позволит удовлетворить потребности педагогического коллектива МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан»

в реализации плана работы по патриотическому воспитанию детей, в сохранении, обновлении и развитии системы дошкольного образования, гарантирующей развитие потенциальных способностей каждого ребенка.

Проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников имеет большое значение для развития системы дошкольного образования, является средством гуманизации воспитательного процесса в детском саду, фундаментальным принципом введения личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного города, Республики.

Освоение ребенком-дошкольником краеведческого материала – одно из приоритетных направлений современной дошкольной педагогики, которое поможет сформировать первые представления о Родине, как о месте, где человек родился и стране, в которой он живет.

Участие в разработке локальных актов, программы

О МЕРАХ СОЦ.ПОДДЕРЖКИ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСИЛИУМЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДСОВЕТЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТ.КОМИССИИ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕД.РАБ. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛ.СОВЕТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ДОП.ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛОЖЕНИЕ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ ПОЛОЖЕНИЕ ЭО ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУД.РАСПОР.РАБОТНИКОВ ПРАВИЛА ПРИЕМА ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Адаптированная образовательная программа Анализ методической работы 2015-2016 годовой план 18-19 уч_ год Годовой_план 2015 Программа развития

II        Результаты педагогической деятельности

2.1. перечень основных образовательных программ, включающих результаты освоения образовательной программы, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах  работы за 3 года в табл.).

2015 2016 2017 2018 2019
в  % 100% 100% 100% 100% 100%

Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка с использованием  диагностики результатов, предусмотренных  реализуемой дошкольным учреждением образовательной Программой «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

 

Образовательные области Уровни овладения необходимыми навыками и умениями
2015-2016 2016-2017 2018-2019 2018-2019
Познавательное развитие 76,5 80,1 82,6 88,9
Речевое развитие 72,9 78,6 84,1 87,8
Художественно-эстетическое развитие 76,3 78,7 88,3 89,3
Физическое развитие 82,9 83,2 83,2 88,3
Социально-коммуникативное развитие 76,2 79,7 84,2 88,3
Итого: 77 % 80,3% 84,5% 87,2%

 

Результаты детского развития
(мониторинг развития интегративных качеств)

Интегративные качества Уровни развития
2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Физическое развитие 76,5 80,1 84,6 88,9
Любознательность, активность 74,5 78,6 83,4 87,8
Эмоциональность, отзывчивость 73,3 78,7 87,2 89,3
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми 76,1 83,2 85,6 88,3
Способность управлять своим поведением и планировать действия 75,4 79,7 87,2 88,3
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи 74,5 80,2 82,7 86,8
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 73,3 80,1 83,4 86,5
Овладение предпосылками учебной деятельности 78,5 81,8 86,7 88,3
Итого: 75,3 % 80,3 % 85,4% 88,5%

 

За последние четыре года результаты мониторинга  свидетельствуют о том, что программа реализована  в полном объеме и соответствует высокому уровню (свыше 80%) 2015-2016 – (75.3%), 2016-2017 – (80,3%), 2017-2018 – (85,4%), 2018-2019 – (88,5%)

2.2. Результаты внеурочной деятельности по предмету (конкурсы, олимпиады)

Республиканский

ФИ воспитанника Наименование мероприятия Год проведения тема Уровень Место

 

1 Сафонов Артур Всероссийский конкурс «Доутесса» 2016 Всероссийский Диплом

1 место

2 Коллектив  «Музыкальный оркестр» Республиканского смотра коллективного музицирования и хорового пения по проекту «Музыка для всех»Коллектив группы в составе 22 чел 2016 Песня Республиканский Диплом 1 степени
3 Михалев Владик Фестивальный комитет «Бриллиантовые нотки»,V Республиканский детский конкурс-фестиваль «Первые шаги»

 

2017 Республиканский Лауреаты III степени
4 Алексеев Эрсан Поэт, суруйааччы, драматург, общественнай –политическай литературатын тэруттээччи, учуонай П.А. Ойуунускай тэрээбутэ 125 сылыгар аналлаах эрэспуубулукэтээ5и хоьоон курэ5э «Илбистээх тыллара ньиргийэр, тохтор тойуга чугдаарар» 2018 Республиканский Номинация «Иэйиилээх аа5ааччы»
5 Абрамова Куннэй Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов «Я-исследователь» 2019 «Почему в море вода соленая» Республиканский Дипломант I степени

 

Улусный

ФИ воспитанника Наименование мероприятия Год проведения тема Уровень Место

 

1 Митина Камелия Муниципальный этап Республиканского  конкурса исследовательских и творческих проектов  «Я – исследователь» 2017 «А у нас на кухне газ» Улусный 1 место
2 Прокопьев Богдан Муниципальный этап Республиканского  конкурса исследовательских и творческих проектов  «Я – исследователь» 2017 «Хлеб — всему голова» Улусный 1 место
3 Сафонов Артур Муниципальный этап Республиканского  конкурса исследовательских и творческих проектов  «Я – исследователь» 2017 «Вредоносные соседи» Улусный 2 место
4 Оюн Арина Общегородской конкурс чтецов «Природы чудное мгновенье», в рамках закрытия Года экологии 2017 Стихотворение Улусный 3 место
5 Абрамова Куннэй

 

Муниципальный этап Республиканского  конкурса исследовательских и творческих проектов  «Я – исследователь» 2018 «Почему в море вода соленая» Улусный 1 место

 

6 Петрова Эвелина Муниципальный этап Республиканского  конкурса исследовательских и творческих проектов  «Я – исследователь» 2018 «Улитка-идеальный домашний питомец» Улусный II место
7 Алексеев Эрсан Поэт, суруйааччы, драматург, общественнай –политическай литературатын тэруттээччи, учуонай П.А. Ойуунускай тэрээбутэ 125 сылыгар аналлаах эрэспуубулукэтээ5и хоьоон курэ5э «Илбистээх тыллара ньиргийэр, тохтор тойуга чугдаарар» 2018 Стихотворение Республиканский Номинация «Иэйиилээх аа5ааччы»

2.3. Распространение педагогического опыта

  Выступления на НПК, педчтениях, семинарах; проведение открытых уроков, мастер- классов

Дата проведения уровень наименование мероприятия форма, тема выступления
Ноябрь 2016 Всероссийский Победитель Всероссийского конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в номинации «Проекты по благоустройству территории» Проект на тему «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
Ноябрь, 2016 Всероссийский Педагогический клуб «Наука и творчество» Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший методист 2016» Проект по благоустройству территории «Золотой треугольник — воспитанники, педагог, родитель – прекрасен наш союз!
Июнь 2016 Республиканский Дипломант 3 степени в виртуальном этапе республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа и образовательная марка-2016» По проекту «Закаливание как фактор укрепления здоровья в дошкольном возрасте», с. Черкех
Октябрь 2016 Региональный «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» «Психокоррекционная работа с родителями детей с ОВЗ»
Ноябрь, 2016 Региональный Распространение опыта по внедрению игровой технологии ЖИПТО в образовательную деятельность ДОО на научно-практической конференции Выставка
Апрель 2016 Республиканский Республиканская деловая игра «Профи-воспитатель 2016» среди воспитателей детских садов Рейтинг 75
Февраль 2016 Улусный Булуу улууьун 2016 сыллаа5ы, 18-с Чирээйэптии аа5ыыга кыттыы «Сахалыы харысхал»
2017 Кустовой Саха норуодунай суруйааччыта  Н.Г. Золотарев – Николай Якутскайга аналлаах Булуу бэлэх улуустарын иитээччилэрин икки ардыгар кэтэхтэн ыытыллыбыт «Кэмус дьарык» курэхтэьиитэ Дьарык «Ой дуораана»
Июнь 2017 Республиканский Номинанты на лучший проект в виртуальном конкурсе Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа & образовательная марка-2017»  «Золотые пески», с. Чурапча
Декабрь 2018 Республиканский 3 место командного соревнования ЖИПТО, посвященного 30-летию создания базовой версии ЖИПТО, 25-летию международной Федерации ФИДЖИП – Евроталант Конкорд Член команды «Вилюйчане»
28 июня 2018 Республиканский Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка-2018» с. Горный Участник сетевого сообщества «Уьуйаан» по проекту «Дошкольное воспитание: взаимодействие и сотрудничество «Уьуйаан» соцсети педагогов РС(Я)
Март 2018 Республиканский Республиканский конкурс на лучшую разработку настольной игры – лото на тему «Мой край родной-Якутия» и игры —  бродилки на тему якутской сказки Настольная игра
Марта 2019 Всероссийский Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим
опытом в сфере дошкольного образования,
ориентированного на ребенка» г. Москва
Проект «Счастливый ребенок – счастливая семья»
30 января 2019 Всероссийский Всероссийский конкурс «Академия педагогических проектов РФ» в номинации «Мой педагогический опыт» г. Москва Программа развития дошкольного образования на примере МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан»
Сентябрь 2019 Республиканский Вилюйский образовательный форум «Образование – драйвер развития» с. Вехневилюйск «Образовательный YouTybe канал для детей дошкольного возраста»
Февраль 2019 Улусный 3 место в улусной интеллектуально-познавательной игре «Педагогический QUIZ» среди молодых педагогов в рамках Февральского совещания работников образования Вилюйского улуса. Член команды «Азбука»
Март 2019 Республиканский Конкурс грант Главы РС(Я) для образовательных организаций , реализующих инновационные проекты в 2019 году» Присвоен статус «Кандидат республиканской инновационной площадки» по проекту Сетевой центр сопровождения семьи «Утум»
Май 2019 Всероссийский Лауреаты  в номинации «Лидер в области дошкольного образования – 2019» Всероссийского конкурс «500 лучших образовательных организаций страны- 2019» I Всероссийского педагогического съезда «Моя страна» , г. Санкт-Петербург Инновационный проект «Утум»
Июнь 2019 Республиканский Номинанты на лучший проект в виртуальном конкурсе Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа & образовательная марка-2019» По проекту «Сетевой центр сопровождения семьи Утум», с. Амга
Март 2019 Всероссийский Всероссийский конкурс Национальной премии в области образования «Элита российского образования» 1 место в номинации «Лучший инновационный проект по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей – 2019», г. Москва Проект «Вилюйчане-потомки трех героев ВОВ»
Июнь 2019 Улусный Грант Главы МР «Вилюйский улус (район)» для образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты Обладатели гранта Главы

Проект Сетевой центр сопровождения семьи «Утум»

Повышение авторитета и имиджа ДОО

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг педагога законных представителей качеством предоставляемых услуг педагога).

По определению рейтинга педагога проведено анкетирование родителей и педагогов ДОУ, выявлено что педагог пользуется любовью, уважением и авторитетом среди воспитанников, родителей и коллег.

Итоги анкетирования родителей (анкету заполнили 78 родителей)  

  Анкета № 1

  1. Ваш ребёнок ходит в детский сад:
  • С удовольствием – 68%
  • Через силу – 12%
  • Со слезами – 5%
  • Редко с удовольствием- 15%
  1. Работа педагогов в группе
  • Устраивает Вас полностью – 100%
  • Устраивает частично
  • Не устраивает совсем
  1. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
  • Получают интересные знания и навыки культурного общения – 100%
  • Получают, но недостаточно
  • Получают вредную информацию
  • Затрудняюсь ответить
    1. Информацию о детском саде получаю:
    • Из наглядной информации ДОУ – 58%
    • Со слов воспитателя – 16%
    • От других родителей – 6%
    • На собраниях – 16%
    • От ребёнка –4%
    1. Спокойно ли вы ходите на работу:
    • Да – 100%
    • Нет
    • Частично
    1. С каким настроением посещает Ваш ребёнок детский сад:
    • Хорошим – 87%
    • Разным – 13%
    • Отрицательным
    1. Отношение ребёнка к своему воспитателю:
    • Положительное – 100%
    • Разное

    Отрицательное

    «да» «нет» «не всегда»
    1. Внимателен к детям и родителям 100%
    2. Доброжелателен в общении с родителями 100%
    3. Старается помочь решить проблемы семейного воспитания 87% 13%
    4. Читает лекции по вопросам воспитания для родителей 100%
    5. Организует совместные дела и отдых детей и родителей 100%
    6. Посещает семьи

    •с целью изучения условий жизни детей

    •с целью изучения морального климата семьи

    •консультации для родителей

    100%
    7. Помогает правильно решить проблему развития интересов детей 100%
  • По результатам анкетирования выявлено, воспитатель обладает такими базовыми компетенциями педагога, как:
    • интерес к внутреннему миру воспитанников;
    • открытость к принятию других позиций, точек зрения;
    • общая культура определяет её характер и стиль педагогической деятельности;
    • позитивная направленность на педагогическую деятельность;
    • уверенность в себе и в своих силах;
    • умение обеспечить успех в деятельности;
    • сочетание теоретического знания с видением его практического применения;
    • способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности коллег;
    • обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.
    • Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
      Год Конкурс Примечание
      Февраль 2016 Всероссийское тестирование «Росконкурс.рф» по направлению «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» 3 место
      Март 2016 Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Мой педагогический опыт»  программа развития дошкольного образования на примере МБДОУ ЦРР – д.с «Туллукчаан» Диплом30.01.2019,,Филиппова Лидия Семеновна,,hope-vil@mail.ru1 место
Май 2016 Республиканская деловая игра «Профи-воспитатель 2016» Сертификат

Март 2016 Педагогический клуб «Наука и творчество» Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший методист 2016 года»  Участие
Ноябрь 2016 Педагогический клуб «Наука и творчество» Всероссийский конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды» в номинации «Проекты по благоустройству территории» 1 место
18 марта 2019 Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим
опытом в сфере дошкольного образования,
ориентированного на ребенка»
 Участие выготский

14. Общественная деятельность (работа в профкоме; экспертной комиссии;общественной организации; методических объединениях; выполнение функций наставника(результативность стажера-подопечного)и т.д.)

год Название мероприятия примечание
2018 Член Ассоциации молодых педагогов Вилюйского улуса

Общественная деятельность

Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Повышение квалификации